Число пород собак, особенно охотничьих, росло. В XVII в. Франция была на первом месте по количеству пород охотничьих собак. Все французские короли любили охотиться и делали это с поистине королевским размахом и роскошью. Именно к этому времени относится появление породы chien blanc du roi (белых королевских собак), элегантных, здоровых, не имеющих равных в охоте в сворах. Благодаря обменам, торговле и конфликтам между различными европейскими государствами эти благородные и воспитанные, красивые и дружелюбные животные, не имеющие себе равных по верности, силе и уму, стали пользоваться большой популярностью. Они были увековечены величайшими художниками, которые изображали их лежащими у ног благородных хозяев.
Вот уже несколько веков художники помещают на своих картинах собак, иллюстрируя любовь человека к этим животным. На картинах эпохи Возрождения есть много красивых собак. Среди известных художников, которые изображали собак, были Дюрер, Боттичелли, Пьеро делла Франческа, Мантенья, Тициан, Босх, Брейгель Старший, Рубенс, Каналетто, Веласкес, Гойя. Этот список бесконечен.
В поэзии и театре любовь к собакам также нашла проявление: достаточно упомянуть Лоренцо Медичи и Шекспира.
В XIX в. консолидация демократических сил в Англии и революция во Франции изменили жизнь не только людей, но и собак.
Исчезли огромные своры гончих, которые держали дворяне, но страсть людей к охоте осталась. Охотники среднего класса довольствовались одной или двумя собаками, лишь бы они были быстры и обладали хорошим нюхом. Больше всего ценились собаки, делавшие стойку при виде добычи, поэтому английские собаководы вывели пойнтера, породу, ставшую знаменитой.